Статьи

Как подобрать опорное колесо для прицепа?

10 августа 2017 г.

Хотите сделать эксплуатацию прицепа более удобной, практичной и функциональной? Тогда вам не обойтись без опорного колеса, которое в случае правильного выбора успешно справится с решением многих задач!

Как выбрать опорное колесо

Выбор опорных колес связан с множеством нюансов: отдать предпочтение механическому типу или автоматике, как подобрать оптимальную грузоподъемность, есть ли разница в эксплуатации колес со стальным и пластиковым диском, какой выбрать хомут? Также неплохо бы сориентироваться в известных брендах, представленных на рынке опорных приспособлений. Именно поэтому мы подготовили для вас рекомендации, которые обязательно помогут разобраться в данном вопросе.

Зачем использовать опорное колесо для прицепа?

Задача опорного колеса – обеспечить сбалансированное рабочее положение и легкое перемещение прицепа без применения для этого самого автомобиля. Такие элементы устанавливают на дышло, что позволяет равномерно распределить вес и улучшить маневренность прицепной техники. Опорные подкатные колеса используют для различных типов прицепов – как стандартных, так и специальных, к примеру, предназначенных для транспортировки лодок или квадроциклов.

Подкатное колесо устанавливается на дышле прицепа, прикрепляясь хомутом или с помощью сварки. Хомуты могут быть поворотными, что обеспечивает комфортное положение колеса во время перемещения прицепа.

Что вы получите от установки опорного колеса?

Опорное колесо для прицепа Удобство перемещения – если на прицепе стоит опорное колесо, загнать прицеп в гараж или переместить его с одного места в другое не составит труда, сделать это можно одной рукой без особых усилий.
Но обратите внимание – на не твердом покрытии функциональность опорного колеса снижается.
 Опорное колесо облегчает установку сцепного устройства прицепа на фаркоп автомобиля.
 Легкое поднятие – перед установкой на фаркоп прицеп требуется поднять и с помощью опорного колеса это гораздо легче сделать.
 Безопасная эксплуатация – в том случае, если опорное колесо установлено на прицепе, именно оно, а не дышло прицепа будет самой низкой опорной точкой в устройстве. В случае экстренного отцепления прицепа от автомобиля дышло упадет не на замковое устройство, а на опорное колесо. Именно поэтому важно устанавливать опорное приспособление с левой стороны по ходу движения, чтобы оно было направлено в сторону обочины и в случае внезапного отцепления прицеп ушел к обочине, а не на встречную полосу.

Опорные колеса для прицепов: ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ >>>


Как выбрать опорное колесо для прицепа?

Автоматическое опорное колесоТип - выделяют механические и автоматические варианты опорных колес. Механическое опорное колесо представляет из себя две трубки - внешнюю (корпус) и внутреннюю (шток), на которой установлено колесо. При вращении рукоятки с помощью винтовой передачи шток выдвигается из корпуса или, наоборот, задвигается в корпус, поднимая или опуская таким образом дышло прицепа. По принципу действия опорное колесо также можно назвать телескопическим.

Автоматическое колесо также является телескопическим, но в отличии от механического, в его конструкции также предусмотрено движение кронштейна, на котором установлено колесо. В случае раздвижения устройства выдвигается шток и отжимается кронштейн с колесом. В случае складывания - прячется шток, а колесо поджимается.

Грузоподъемность – опорные колеса рассчитаны на разную нагрузку - от 150 до 500 кг – для легковых прицепов этого вполне хватает. На стандартную нагрузку прицепа - до 750 кг - достаточно будет опорного колеса с вертикальной нагрузкой до 150 кг. При полной массе прицепа от 1 тонны до 2,5 тонн, как правило, устанавливается опорное подкатное колесо с расчетной нагрузкой 300 кг, а на прицепы полной массой от 2,5 до 4 т - 500 кг. А вот для грузовых и сельскохозяйственных прицепов диапазон составляет 800-1500 кг, что позволяет без проблем выдержать кратковременные нагрузки.

Наличие опорного подшипника в рукоятке значительно упрощает и использование колеса и увеличивает срок применения.

• Выделяют подкатные колеса с пневмошиной и с цельной резиной. Пневмошина обеспечивает более плавный ход прицепа на опорном колесе, но она требует больше внимания и ухода.

Стальной или пластиковый диск - существенной разницы в эксплуатации нет, ведь тот и другой диск рассчитан на одинаковую нагрузку. Но для кого-то этот фактор возможно имеет значение.

Среди лучших предложений, представленных на рынке опорных приспособлений, стоит выделить линейку опорных колес AL-KO с высокой защитой от коррозии благодаря гальваническому цинкованию. Колеса имеют домкратный механизм, который обеспечивает легкость поднятия техники. Заслуживают внимание и опорные колеса Winterhoff с пластиковым или стальным диском, регулировкой высоты и гальваническим цинкованием, а также продукция польской компании SPP. Вряд ли можно советовать, какому именно бренду стоит отдать предпочтение, ведь все они находятся на высоком уровне. Поэтому лучше обращайте внимание на характеристики приспособлений.

Выбрать опорные колеса для вашего прицепа вы можете в интернет-магазине PRAGMATEC. У нас представлен большой выбор опорных колес, стоек, винтовых опор и принадлежностей к ним от таких известных производителей как AL-KO и WINTERHOFF (Германия), KNOTT-Autoflex (Венгрия), SPP (Польша). А если вам понадобится помощь, сделать правильный выбор вам помогут наши менеджеры.