Обычные и светодиодные осветительные устройства: отличия и преимущества

Среди узлов и систем, сосавляющих транспортное средство, особое место занимают служебные осветительные приборы. К ним относят показатели поворотов, габаритные огни, стоп-сигналы и т.п. Часто покупатели испытывают трудности, выбирая, какие купить: обычные или светлодиодные..


Практически одновременно с появлением автомобилей как отдельного вида транспортных средств их водители почувствовали потребность в осветительных приборах, позволяющих безопасно управлять машиной в условиях плохой видимости. 


Поэтому уже на первые автомобили начали устанавливать фары. Сначала это были обычные свечи или масляные светильники. Они скорее обозначали автомобиль на дороге, чем освещали ему путь. В 1896 году летчик и конструктор Луи Блерио предложил устанавливать на автотранспорт ацетиленовые фары, до того использовавшиеся на паровозах. Хотя с ацетиленовыми светильниками удалось достичь неплохих характеристик (фонарь фирмы Hella, выпущенный в 1908 г., освещал дорогу на 300 м!),  эксплуатация их была достаточно трудоемкой. Ведь газ ацетилен, сжигавшийся в таких горелках, вырабатывался при увлажнении водой карбида. Поэтому на машине приходилось возить бочки с карбидом, а фары каждых 4 часа чистить от нагара.


Фонари для Вашего прицепа  посмотреть >>>


Наконец, в 1910-х рр. пришел черед электрических фар. Вообще-то, первая автомобильная лампа накаливания была запатентована в 1899 году французской фирмой "Bassee & Michel". Однако первые электрические автомобильные фонари были недолговечными, так как используемая в них угольная нить накаливания быстро выгорала. Кроме того, приходилось возить с собой громоздкие и тяжелые батареи, поскольку мощных автомобильных генераторов еще не существовало. Машина была привязана к станции подзарядки батарей. 


Только после того, как производители начали использовать тугоплавкую вольфрамовую нить и мощные динамо-машины с 1910-х гг. электрический свет уверенно занял надлежащее место на автомобиле.обили начали устанавливать фары. 


Однако с возрастанием количества автомобилей на дорогах и скорости их движения возникла новая проблема – необходимо было научиться информировать других участников дорожного движения о своих маневрах и состоянии своего транспортного средства. Поэтому автомобили стали оборудовать дополнительными осветительными и сигнальными устройствами.


Если коротко перечислить их основные категории, то на данный момент это будут:

       


Все они несут важные функции: информируют участников дорожного движения о намерениях или состоянии транспортного средства (контурные и габаритные огни, фонари заднего движения) либо обеспечивают дополнительное освещение самого транспортного средства и дороги (противотуманные фонари, фонари дневного света). От наличия и технического состояния вспомогательных осветительных устройств зависит не только комфорт и удобство вождения автомобиля, но и безопасность всех, кто находится на дороге. Поэтому излишне напоминать, что игнорировать их недопустимо.


Сейчас автолюбителям доступны два вида осветительных устройств: с электрической нитью накаливания или светодиодные


"Обычные" светильники, в которых источником света является вольфрамовая нить накаливания, имеют давнюю историю. Этот принцип используется во всех электрических осветительных устройствах вплоть до появления так называемых "ксеноновых" и светодиодных. Принцип их работы тот же, что и у обычной бытовой электролампочки. Отсюда происходят все их преимущества и недостатки. К преимуществам следует отнести дешевизну, проверенную временем надежность работы и качество самих устройств. Недостатки также всем знакомы: сравнительно высокое энергопотребление, значительное нагревание в процессе работы. Большую энергозатратность обычных ламп приходится учитывать при их установке на прицеп – в связи с необходимостью избавить бортовой компьютер от чрезмерной дополнительной нагрузки приходится использовать модуль согласования.


Другой вид осветительных устройств, появившийся сравнительно недавно – светодиодные. Свет в них генерируется при прохождении тока через диод. В зависимости от материала самого диода возможны разные вариации цвета и интенсивности освещения. Также от качества комплектующих может зависеть долговечность осветительного устройства.


Плюсы светодиодных устройств:


1. Большая, чем у обычных светильников, интенсивность и яркость света.


2. Меньшее (до 10 раз) энергопотребление и более низкая рабочая температура.


3. Большая долговечность. Тут, правда, следует учитывать качество изделия. Если светодиодные осветительные устройства признанных брендов – Philips, OSRAM, WAS, Fristom– будут служить вам долго и качественно, то изделия третьеразрядных дальневосточных производителей могут преподнести пренеприятнейшие сюрпризы.

4. Герметичность светильника вплоть до соответствия стандарту IP68, что предусматривает работу под водой.

Поэтому для техники, имеющей постоянный контакт с водой – например, прицеп для перевозки гидроциклов или лодок – выбор диодной светотехники является оптимальным.


Единственный существенный недостаток светодиодных устройств – их цена, которая может быть выше, чем у обычных светильников, в несколько раз. Правда, как уже было сказано выше, этот недостаток частично компенсируется большей долговечностью светодиодной техники. 


Таким образом, подытоживая, можно сказать: обычные осветительные приборы станут удачным выбором, если вы непременно хотите сэкономить. Также нет смысла покупать дорогие светодиодные приборы, если они будут эксплуатироваться в условиях повышенного риска их повреждения. Если же для вас на первом месте стоит долговечность работы светотехники, яркость и заметность сигналов, лучше выбрать светодиоды.


Хотя и здесь возможны нюансы. Например, иногда автолюбители приводят такой аргумент в пользу обычных осветительных приборов: в снегопад, когда фары и сигналку залепляет мокрым снегом, на обычных осветителях он тает из-за тепла, выделяемого лампами накаливания. Светодиодные же быстро покрываются снегом. Ясно, что такое свойство может быть существенным для умеренных и высоких широт, а для стран с теплым климатом не имеет никакого значения. Поэтому выбор, в любом случае, делать вам, исходя из собственного опыта и предпочтений.


На сайте интернет-магазина PRAGMATEC имеется широкий ассортимент световых приборов ведущих европейских производителей – 
Hella, WAS, Fristom и других. Если вы испытываете затруднения при выборе необходимого вам устройства, менеджеры PRAGMATEC помогут вам подобрать оптимальный по цене и характеристикам прибор.