Как выбрать лебедку? Часть 2: На что обратить внимание

Продолжим обзор, посвященный выбору лебедки для автомобиля. В данной статье рассмотрим такие показатели, как качество лебедок и производители. Так же обратим внимание на критерии расчета тягового усилия.

Часть 1

Как выбрать лебедку для автомобиля


Выбор лебедки.

качество лебедок
подбор лебедки

Выбор лебедки 

Качество лебедок


Условно автомобильные лебедки можно разделить на несколько групп, отличающихся между собой по цене и качеству.

Первая группа – мировые старейшие и опытнейшие производители лебедок. К ним относятся WARN (США), RAMSEY (США), MILE MARKER (США), SUPERWINCH (Англия). Вышеперечисленные бренды производят продукцию наивысшего качества, отработанного десятилетиями.  MILE MARKER, например,  до сравнительно недавнего времени специализировалась на производстве гидравлических лебедок и поставляла свои изделия для установки на военные Хаммеры.  На сегодняшний день в ассортименте этого производителя есть обширная линейка электрических лебедок. Среди продукции американских WARN тоже есть серия «милитари», отличающиеся повышенной прочностью рабочих узлов.

Вторая группа более дешевых производителей к которым можно отнести T-MAX (Китай), MASTERWINCH (Китай),  DRAGON WINCH (Польша), COMEUP (Тайвань). Электролебедки DRAGON WINCH появились на европейском рынке сравнительно недавно, но приобрели широкую популярность благодаря незаурядному качеству, невысокой цене и хорошему гарантийному и послегарантийному сервису. Последний из вышеперечисленных производителей (COMEUP) по качеству наиболее приближен к первой группе. Компания с 35-летней историей всю свою деятельность сосредоточила исключительно на лебедках, что, естественно,  благоприятно отразилось на качестве. Продукцию этого бренда часто выбирают для профессионального использования, выходя из оптимального соотношения цена-качество.

Третья группа – производители СНГ и всевозможные азиатские подделки. Рынок автомобильных лебедок отечественного производства возник сравнительно недавно, до этого времени он практически не развивался. На сегодняшний день есть несколько основных производителей, их продукция имеет довольно невысокую стоимость, но имеет и ряд недочетов. Со временем с приобретением опыта, возможно, ситуация изменится в лучшую сторону. 

Естественно, вся вышеперечисленная продукция, имея схожие конструктивные данные, значительно отличается друг от друга качеством материалов, комплектующих, электроники, аккуратностью сборки, эргономичностью, комплектацией и прочими хитрыми (или нехитрыми) приспособлениями, а, следовательно, производительностью, скоростью и степенью надежности. 

Подбор автолебедки


Имея теперь кое-какое понимание о том, что из себя представляет электрическая лебедка и ее качестве, можно перейти к подбору. 


При выборе автомобильной лебедки действует следующее золотое правило: грузоподъемность лебедки должна быть в 2-2,5 раза больше массы автомобиля. Для примера возьмем автомобиль массой 1,5 тонн. Умножаем на 2, получается 3 тонны. Грузоподъемность лебедок измеряется в английских фунтах (приблизительно 0,45 кг), следовательно, минимальное тяговое усилие лебедки должно составлять 6,6 Lbs. 


Зачем нужен такой запас мощности? Тяговая сила, которая присваивается лебедке производителем, соответствует усилию, развиваемому на первых витках троса на барабане. С каждым последующим витком сила уменьшается. Разница между тяговой силой на первых витках и на последних может составлять 30-40%.  Если отталкиваться от вышеприведенного примера, то на последних витках троса на лебедке тяговое усилие составит всего 1800 кг. Следует так же учесть, что указанная масса автомобиля (1,5 тонны) это чистый вес ТС. Выходя из этого к массе нужно добавить вес водителя, топлива, дополнительного снаряжения, запасного колеса, запаса питьевой воды, другого груза и, естественно, самой лебедки с установочным комплектом. 



Еще следует обратить внимание на тот момент, что указанное производителем тяговое усилие обозначает вес, который лебедка может оторвать от земли, если бы она, скажем, была прикреплена к потолку. То есть лебедка с усилием в 3 тонны запросто поднимет над землей авто весом в 1,5 тонн да еще и останется запас мощности. Но когда нам придется покупать автомобильную лебедку, мы вряд ли будем подбирать ее для вертикального подъема автомобиля. Главная цель – вытянуть водителя и автомобиль из западни бездорожья и прочих экстремальных условий. Для качения автомобиля по ровному покрытию по горизонтали, достаточно 100-килограмового усилия. А вот при вытягивании ТС из полуметрового слоя грязи усилие может значительно превышать вес автомобиля. Поэтому при выборе автолебедки лучше заведомо перестраховаться и взять агрегат помощнее, чем потом в глухом лесу, копошась по пояс в грязи обвинять себя и окружающих в несправедливом устройстве мира.

Часть 3