Выбираем рессоры на прицеп: виды, популярные бренды, особенности установки и обслуживания

 

При эксплуатации какого-либо легкового прицепа очень важно обратить внимание на то, какие рессоры на нем установлены. Часто производители прицепов используют торсионный тип подвески, он по-своему хорош, но обслуживать и выполнять ремонт таких резино-жгутовых рессор самостоятельно очень сложно. Нередко случается, что данный узел прицепа сделан не самым надежным образом и его необходимо усилить или вообще заменить перед началом активной эксплуатации. Сделать это не так сложно – достаточно купить хорошие рессоры и потратить немного времени для их монтажа.

         
         Качественные рессоры способны не только повысить комфорт использования прицепа, но и уберечь его от чрезмерного износа в процессе эксплуатации. Они принимают на себя большую часть нагрузки при движении по неровностям, защищают мост от вертикальных, продольных и даже боковых нагрузок. Широко представленные в продаже изделия брендов AL-KO, KNOTT-AUTOFLEX, BADLER при доступной цене помогают сделать прицеп намного более мягким и защищенным от перегрузок в процессе движения.

          Перед покупкой конкретного варианта продукции, стоит рассмотреть, какие бывают подвески для прицепов, их ключевые особенности и достоинства, чем отличаются изделия различных брендов между собой. Также важно затронуть вопрос самостоятельной установки и обслуживания рессор, ведь это поможет сэкономить каждому водителю немало денег и времени.


Разновидности подвесок для легковых прицепов


На сегодня наиболее широко представлены два типа подвески, которые наиболее активно устанавливаются в прицепах самых разных производителей:

 

Рессорные. Надежный классический вариант подвески, который устанавливается в прицепах и тяжелой технике. Выглядит такая рессора как набор мощный металлических пластин, которые крепятся к мосту автомобиля, прицепа, трактора и принимают на себя часть нагрузки при движении по неровной поверхности. Относится данный вариант к механическим подвескам. Некоторые производители в последнее время выпускают даже рессоры всего с одной мощной пластиной. Также есть варианты, где стальных листов несколько, но они включаются в работе не все одновременно, а в зависимости от имеющейся нагрузки на конструкцию;


Резино-жгутовые. Интересный вариант подвески, который включает в себя использования системы профилированных шестигранных труб, и проставленных между ними резиновых жгутов. Такая подвеска по-своему очень хороша, она обеспечивает очень плавный ход прицепа, вообще не требует никакого обслуживания, отличается простотой монтажа, а также вполне приятной ценой. Многие водители, которые экономят деньги, не желают использовать такую подвеску по той простой причине, что в случае поломки отремонтировать ее самостоятельно предельно сложно, а стоимость ремонта достигает цены нового изделия.

 

Производители типа AL-KO выпускают оба варианта рессор для прицепов, поэтому каждый автовладелец имеет возможность лично оценить преимущества и недостатки каждого типа конструкции. Если Вы не слишком волнуетесь за количество денег, которое надо тратить на СТО и обслуживание машины – резино-жгутовые изделия вполне подойдут. Если же Ваша основная задача – обеспечить хорошие ходовые характеристики прицепа вместе с возможностью самостоятельно проводить его ремонт, легко менять изношенные рессоры на новые без специнструмента – тогда оптимально выбрать рессорную подвеску.



Преимущества использования рессор

 

Простота конструкции. Никаких сложных механизмов или элементов, все понятно с первого взгляда даже не самому опытному автомобилисту и механику. Каждый применяемый в изделии элемент отличается надежностью, смонтировать такую рессору самостоятельно не составит никакого труда. При использовании простых листовых рессор, больше не потребуется покупать различные дополнительные втулки, шланги, прочие детали;

Надежность. Простота конструкции обеспечивает второе преимущество изделий такого типа – надежность. Вы можете смело ехать по неровной местности, перевозить большие грузы и использовать прицеп самым тщательным образом, не переживая о том, что он подведет в пути. Хотя и осторожность в дороге никогда не помешает;


Высокая грузоподъемность. Современные рессоры даже на одну пластину отличаются
способностью выдерживать нагрузку в 400-800 кг. Этого вполне достаточно для активного
бытового использования прицепа: перевозки урожая на даче, стройматериалов, бытовой
техники, квартирных переездов ит.л.;


Еще один плюс рессор – расположение внизу прицепа, благодаря чему они не отнимают полезное пространство в области расположения багажа.

 

Если говорить о минусах покупки такого изделия, то здесь их всего два. Вам придется периодически очищать и мыть рессоры от накопившейся грязи, камней и пыли. Также регулярные перегрузки по максимальной нагрузке и слишком плохие дороги могут снизить срок эксплуатации изделия.


Преимущества использования рессор

 

В интернет-магазине Pragmatec предлагаются рессоры от наиболее востребованных производителей. Выбирая продукцию данных брендов, Вы наверняка получаете качественный товар, который будет на 100% соответствовать заявленным характеристикам и прослужит многие месяцы и годы без каких-либо нареканий.


Если Вы желаете получить отличные рессоры к своему прицепу на все случаи жизни, то обязательно присмотритесь к таким брендам этого товара.


 

Производитель из Германии AL-KO предлагает отличные рессоры, которые вполне совместимы с установкой на прицепах даже отечественного производства. Преимуществами данной продукции выступает следующее:

 

Небольшой собственный вес: 6-8 кг;


Небольшие габариты, что обеспечивает снижение высоты платформы простоту работы с ней;


Присутствует функция самоамортизации;


Надежность, способность выдерживать большие нагрузки на протяжении длительного периода времени.


В основе изделия применяется прочная высококачественная сталь, имеющая современное полимерное грунтование поверхности. Оно обеспечивает защиту от загрязнений, возникновения коррозии, укрепляет металл перед воздействием влаги. Полная длина рессор производителя AL-KO достигает 760 мм.


 

Изделия данного бренда пользуются популярностью у автовладельцев, которые не желают переплачивать. Всего за 700-900 гривен можно приобрести отличный товар, который отличается следующими важными достоинствами:


Качественный материал: в основе изделия используется прочная сталь, покрытая грунтовкой, предотвращающей возникновения коррозии, появление других дефектов характерных при регулярном контакте с водой и пылью;


Большая выдерживаемая нагрузка. Нормой для продукции BADLER является грузоподъемность на уровне 600-700 кг, чего хватит для большинства бытовых задач;


Оптимальные геометрические параметры: длина до 1000 мм, ширина – приблизительно 60 мм.


Это товар украинского производства, при этом качество рессор находится на достаточно высоком уровне.


 

Продукция бренда KNOTT (AUTOFLEX) выпускается заводом Autoflex-Knott Kft. в Венгрии. Изделия данного производителя активно используются не только в Европе и странах СНГ, но и по всему миру. Рессоры компании получили широкое распространение в силу таких своих достоинств:


Доступные цены. Всего за 500-700 гривен Вы можете приобрести новое изделие с гарантией на длительный срок эксплуатации;


В основе рессор используется качественная сталь с современным грунтовым защитным покрытием;


Рессоры отлично переносят большие нагрузки при езде по неровным дорогам;


Толщина используемых здесь листов стали – 6 мм, что обеспечивает очень высокий уровень надежности;


Плавающий тип крепления упрощает монтаж и замену товара, также повышает его ремонтопригодность.


Важно отметить, что конструкция продукции KNOTT (AUTOFLEX) разработана таким образом, что даже при поломке одной из пластин водитель сможет добраться до дома или автосервиса.


 

Также в интернет-магазине Pragmatec можно выбрать рессоры бренда КОРТЕС Волга. Немного более дорогие по сравнению с предыдущими вариантами, но качественные и способны нести нагрузку до 750 кг! Фиксированный тип крепления, мощные стальные листы толщиной 8 мм в основе, 5 листов в одной рессоре обеспечивают надежную эксплуатацию изделия, плавное распределение нагрузки между пластинами.


Каждый указанный бренд отличается своими достоинствами, поэтому покупая продукцию какого-либо из них, Вы получаете одинаково хорошее изделие, на которое можно положиться даже при регулярной эксплуатации.


Процесс установки


Когда Вы успешно выберете и закажите понравившиеся рессоры, останется только одно – дождаться их доставки и выполнить установку на прицеп. Здесь все делается достаточно просто, главное иметь под рукой необходимый инструмент, запастись терпением. Процесс установки выполняется в следующие этапы:


На передней части прицепа рессора прикрепляется к корпусу посредством специального ушка, имеющего толщину 5 мм. Для крепления потребуется запастись болтами с размером резьбы М12. Не забудьте установить в переднее ушко специальную имеющуюся здесь втулку из фторопласта. Ее ресурс – около 50 000 километров. Прокладки ложатся таким образом, чтобы между металлом ушка и рессор был зазор 0,5-1 мм;


В задней части прицепа подвеска находится в плавающем состоянии. Чтобы здесь не было сильного износа металла, хотя он и имеет 5 мм толщины, в этом месте надо периодически обновлять смазку;


Для закрепления рессоры на балке используется две металлические пластины, одна размещается сверху, другая – снизу. Соединение пластик происходит с применением болтов того же размера М12. Выбирайте болты с запасом по длине, чтобы не случилось срыва резьбы при сильной вибрации.


Также не забудьте проставить под верхней пластиной резиновый отбойник. Его задача – поглощать вибрации, уменьшать удар от неровностей на дороге при движении.


Если Вы желаете добиться от прицепа вообще безупречной работы – к рессорам можно добавить универсальный амортизатор. Он крепится одной стороной к раме, а другой – к верхней пластине монтажа рессоры.


Как обслуживать рессоры


Когда водитель установил новенькие рессоры, последнее, про что он хочет думать – про ремонт и обслуживание. Но лучше с последним пунктом не лениться и не игнорировать необходимость периодически проверять состояние рессор на прицепе. Следующие простые действия помогут значительно увеличить срок службы подвески:


Следите за состоянием фторопластовых втулок, установленных на переднем креплении рессор. Заявленный их ресурс составляет 50 000 км, но он может меняться в меньшую сторону в зависимости от местности езды, стиля вождения и других факторов;


Периодически проверяйте состояние болтов и гаек. От вибрации самые прочные соединения постепенно отпускаются и раскручиваются. Перед выездом оцените, как закручены болты, подтяните их для гарантии. Обычно рекомендуют выполнять это каждые 7 000 – 10 000 километров пробега;


В заднем ушке, где рессора находится в плавающем положении, важно регулярно менять смазку. Пыль, загрязнения, вода ее портят, поэтому надо периодически добавлять новой смазки. Чтобы ее добавить, надо мощным ломом или монтировкой отогнуть пластину рессоры и смазать открывающееся при этом пространство. Но будьте аккуратны, чтобы не навредить себе, в частности, пальцам.


В качестве смазки используйте привычные материалы: солидол, литом, графитовую смазку и т.п.


Это основная информация, которую надо знать перед тем, как выбирать качественные рессоры в магазине и устанавливать их на прицеп к своему авто. Не спешите с выбором, оцените, какая грузоподъемность будет лучше подходить под Ваш режим эксплуатации авто и покупайте только качественные рессоры в нашем интернет-магазине!