Диски для колес автомобилей делятся на четыре больших категории:
стальные;
диски из легких сплавов;
кованые;
составные.
Первая категория является наиболее распространенными, в народе такие диски прозвали «тазиками». Они имеют большой вес, их легко ремонтировать, но главный недостаток – легко деформируются. Если стальные диски не прошли антикоррозийную обработку, то они, к тому же, довольно быстро поржавеют. Хороший стальной колесный диск должен пройти металлизацию цинком, грунтовку и, в идеале, должен быть эмалирован. Только в этом случае можно гарантировать, что стальные колесные диски прослужат достаточно долго и без проблем.
Литые диски из легких сплавов относятся к более продвинутым. Основное их преимущество – эстетичный внешний вид, так как их изготавливают методом литья из алюминиево-магниевого сплава. Меньший вес, красота – это всё очень хорошо, однако у литых дисков есть два существенных недостатка. Первый – они легко могут лопнуть прямо во время езды, так как намного менее прочны, чем стальные. Второй важный недостаток – высокая цена. Да и ремонт такого диска обходится очень недешево. Стоит ли покупать литый диск ради одной только красоты? Сомнительное удовольствие.
Третья разновидность – кованые диски. Делаются из того же сплава металлов, что и литые, только после отлива доделываются методом ковки. На финальной стадии производства кованые диски термомеханически обрабатывают, в результате чего они получают более высокую прочность, нежели литые. В плане прочности они легко могут конкурировать со стальными дисками, однако их цена очень высока. В виду всего этого их устанавливают только на спорткары.
Последняя категория – составные диски. Как не сложно догадаться, их конструкция состоит из нескольких элементов, которые надежно соединены болтами. Это очень дорогое удовольствие, и даже болты здесь чаще всего применяются титановые.
Как правильно выбрать колесные диски
Разновидности дисков – это далеко не всё. Существуют свои критерии выбора дисков, на которые стоит обращать внимание:
Геометрия диска. Для среднестатистических водителей, которые используют свое ТС для езды на работу и по делам, настоятельно рекомендуется выбирать диски, обладающие максимально близкими параметрами к заводским. Это важно по той причине, что любые существенные изменения стандартных параметров могут сказаться на безопасности и удобстве управления транспортным средством. К примеру, чрезмерно большой диаметр диска может неблагоприятным образом сказаться на его весе, а это приведет к быстрому изнашиванию ходовой.
Вес колес напрямую влияет на подвеску, а также ухудшает плавность хода. Чем меньше вес, тем лучше. Однако, как мы уже рассмотрели, литые диски хоть и легче стальных, но уступают им в плане надежности. Кованые диски являются хорошей альтернативой, однако их цена пугает и может оттолкнуть среднестатистического водителя.
Ширина колес – также важный параметр. Чем шире колесо, тем лучше устойчивость автомобиля на крутых поворотах, однако не стоит забывать, что широкие колеса гораздо более уязвим для ухабистых дорог. Наши дороги, как известно, не могут похвастаться высоким качеством, поэтому не рекомендуется брать колесные диски с шириной большей, чем в заводской комплектации.
Ну и последний аспект – металл, из которого сделан диск. Да, литые диски легче, однако они запросто могут лопнуть прямо во время езды. Металлические в этом плане более надежны, хоть и имеют больший вес.
В каталоге нашей компании вы найдете множество вариантов колесных дисков, которые отличаются между собой в плане типа крепления, размеров, допустимых нагрузок и модификаций. Каждый товар из нашего каталога в обязательном порядке прошёл антикоррозийную обработку и металлизацию цинком, что значительно улучшает эксплуатационные характеристики колесных дисков. По любым вопросам вы всегда можете проконсультироваться с нашим специалистом, обратившись по указанным на сайте номерам.
Возможно Вам так же интересно:
Диски колесные стальные;
Поворотные круги прицепов.