Если нужно решить, какой прицеп купить, необходимо учитывать характер перевозимых грузов. Прицепы с одной осью предназначены для перевозки грузов небольших объемов и имеют разрешенную максимальную массу до 750 кг. Они легкие, маневренные и не требуют дополнительных поворотных устройств. Многоосные грузовые прицепы – тяжелые и менее маневренные на дороге, поэтому для улучшения ходовых качеств и маневров тяжелого прицепа в его конструкцию устанавливают поворотную ось.
Грузовые прицепы с поворотной осью необходимы для перевозки для перевозки любых грузов, в том числе тяжелых (строительные материалы и конструкции, массивные рабочие агрегаты, строительная техника и прочие крупногабаритные грузы). Качественный прицеп должен проектироваться с учетом общепринятых стандартов качества и соответствовать характеру региона, в котором будет проходить эксплуатация (климат и качество дорог). В целом же прицепы с поворотной осью обеспечивают:
- высокую устойчивость (благодаря наличию еще одной пары колес);
- универсальность эксплуатации (перевозка крупногабаритных грузов и грузов с высоким центром тяжести).
Большинство прицепов с поворотной осью в качестве управляемой используют переднюю ось (либо полностью, либо только колеса передней оси).
Надежный прицеп - гарантия сохранности груза
Хорошие, надежные прицепы с поворотной осью должны обеспечивать следующее:
- устойчивое прямолинейное движение прицепа;
- вписываемость (минимальное смещение прицепа относительно тягача при поворотном маневре);
- возможность движения прицепа «назад»;
- поворот управляемых колес, обеспечивающий минимальное боковое скольжение их при поворотах.
Чем лучше у прицепа управляемость и устойчивость, тем лучше. Это сводит к минимуму возможные трудности во время доставки груза.
Виды поворотных устройств
В прицепах различают две группы поворотных устройств:
- шкворное высокорамное;
- бесшкворное высокорамное;
- высокорамное с поворотными колесами.
В высокорамных прицепах самыми распространенными являются опорно-поворотные устройства, подвешенные к короткой подкатной тележке. Само соединение подкатной тележки с основной рамой прицепа осуществляется шкворным или бесшкворным поворотным устройством.
Бесшкворневые поворотные устройства состоят из опорного шарикового подшипника большого диаметра с зафиксированной наружной обоймой к короткой раме и внутренней обоймой - к основной раме прицепа. Преимущества поворотной оси такого типа состоит в том, что все усилия между прицепом и поворотной обоймой передаются через шарики.
Шкворневые поворотные устройства, хотя и распространены на сегодняшний день, имеют существенный недостаток – это громоздкость конструкции и высокое сопротивление в момент старта.
Основным недостатком применения поворотных кругов в прицепах, является несовпадение (при движении в повороте увеличивается почти в 1,5 раза) колеи тягача и прицепа.
Передние оси низкорамных прицепов управляются при помощи поворота дышла или рулевой трапеции (что заменяет поворотную тележку) и делает автопоезд более маневренным. Но при этом угол разворота дышла должен быть больше угла разворота колес. Главным плюсом такой конструкции можно считать возможность снижения центра тяжести прицепа и уменьшение его погрузочной высоты, что обеспечивает повышенную устойчивость при движении прицепа.
Прицепы по приемлемым ценам, с гарантией высокого качества и выполненные с учетом всех ваших технических требований, вы можете всегда купить (либо заказать по индивидуальному проекту) в нашем интернет – магазине PRAGMATEC.
Наши менеджеры дадут ответы на все интересующие вопросы, касающиеся технических характеристик выбранного вами прицепа. Доставка возможна во все города Украины.