Рессорные оси без тормоза представляют собой разновидность подвески для прицепной техники. По сравнению с торсионными осями они обе имеют свои преимущества и недостатки. Рессорная подвеска имеет достаточно простую конструкцию из двух основных элементов – самой оси и крепящихся на нее двух рессор. Ось представляет собой трубу, на которой с обеих сторон установлены ступицы. На раме прицепа она закрепляется с помощью рессор и изготавливается в двух разновидностях – с тормозом и без.
В Украине и странах СНГ чаще всего используется именно рессорные оси без тормоза для прицепов. Причиной тому является не только бездорожье, по которому безопаснее и удобнее ездить с таким типом подвески, но и веками сложившаяся привычка – рессорами во всех постсоветских странах пользуются чуть ли не испокон веков, а вот в европейских регионах куда чаще отдается предпочтение торсионному типу подвески.
Плюсы и минусы рессорных осей без тормоза
К достоинствам подвески с рессорами можно отнести:
- простота осевой конструкции;
- невысокая цена;
- прочность, способность выдерживать перегрузки и тяжелые дорожные условия.
Среди недостатков необходимо упомянуть:
- жесткость, что сказывается на основании прицепа;
- требует более тщательного ухода по сравнению с торсионной подвеской;
- необходимость сложного обслуживания.
Разновидности рессорных подвесок
Рессорные оси без тормоза на разные прицепы могут различаться по ряду характеристик. Чаще всего в наши дни используются подвески на рессорах «Москвич», «Волга» и «AL-KO». Первые две модели имеют мало общего с одноименными марками автомобилей, только совпадают с ними по размерам. Эти оси достаточно длинные и мягкие, поэтому при эксплуатации возникает необходимость в дополнительной жесткости, которую обеспечивают специальным амортизатором.
Рессоры от германского производителя AL-KO сами по себе обладают достаточной жесткостью, и потому нет нужды в использовании дополнительных конструкций. Во-первых, эти рессорные оси без тормоза значительно короче по сравнению с «Волгой» или «Москвичом». Во-вторых, изготавливаются они из материала повышенной прочности. Производитель предоставляет сертификаты о многочисленных заводских испытаниях, подтверждающих пригодность таких подвесок к интенсивной и длительной эксплуатации без поломок и повреждений.
Бестормозные рессорные оси от компании AL-KO бывают следующих видов:
- COMPACT с коническими роликовыми подшипниками;
- COMPACT с компактными подшипниками;
- PLUS с компактными подшипниками.
Компактный подшипник относится к двухрядным, шариковым с наклонными дорожками. Изделие полностью соответствует всем стандартам автомобильной промышленности, фирма-производитель гарантирует срок службы в условиях СНГ до 200 тыс. км. В дополнительном техобслуживании такой подшипник не нуждается, так как надежно защищен от проникновения грязи и воды, на него наносится специализированная смазка с водоотталкивающими компонентами. Сборка компактных подшипников крайне проста и исключает вероятность ошибки, поскольку момент затяжки фиксирован производителем.
Также рессорные подвески различаются по размерам ступиц, длине рычага и общей допустимой нагрузке на ось, от которой в дальнейшем будет зависеть грузоподъемность прицепа. Все рессорные оси от производителя AL-KO отличаются повышенной антикоррозийной устойчивостью, которая обеспечивается за счет гальванического цинкования корпуса оси и желтого хромирования мелких деталей.
Еще один повод обратить внимание на немецкие рессорные оси – их особые изогнутые оси конструкции Delta с наклонными рычагами. По сравнению с прямыми осями данные модели обеспечивают повышенную устойчивость прицепа на повороте. Достигается это за счет временного смещения наверх центра опрокидывания. В результате центробежная сила и ветровые нагрузки меньше колеблют прицеп, временно возрастает схождение и отрицательный развал.
Центробежная сила компенсируется за счет наружного колеса, внутреннее колесо менее отрывается от дорожного полотна – и как следствие, значительно снижается вероятность опрокидывания.
Чтобы купить рессорные оси без тормоза в интернет-магазине, вам достаточно выбрать необходимую вам модель из имеющихся в наличии. Магазин «PRAGMATEC» предлагает широкий ассортимент рессорных подвесок как от украинских производителей, так и от немецкой фирмы «АЛ-КО Кобер».
Если же ничто из представленного на нашем сайте не подходит под ваши запросы, вы можете оформить индивидуальный заказ с детальным указанием всех необходимых параметров изделия и его размеров. Мы сделаем все возможное, чтобы подобрать такую рессорную ось, с тормозом или без, которая полностью удовлетворит ваши запросы.
А если с тормозом?
Рессорные оси с тормозом представляют собой деталь из металлической трубы (которую также называют колеей) с прикрепленными к ней по обеим сторонам цапфами со ступицей. На них уже непосредственно крепятся колеса.
Выбору рессорной оси для прицепа нужно уделить повышенное внимание, так как от этого будет зависеть грузоподъемность прицепа, его надежность и пригодность к эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.
Характеристики рессорных осей с тормозом
Рессорные подвески могут различаться по следующим параметрам:
- диаметр внешнего профиля оси;
- наличие или отсутствие диагонального рычага;
- наличие или отсутствие возможности регулирования схождения и развала колес;
- способ соединения колесного тормоза с рычагом (сварное или резьбовое);
- тип колесного тормоза;
- тип рычага (кованый или штампованно-сварной).
От этих характеристик зависит, возможно ли будет эксплуатировать рессорные оси с тормозом для прицепов в условиях бездорожья, что особенно актуально для Украины и других стран СНГ. В Европе, например, почти на всех транспортных средствах установлена торсионная подвеска, тогда как для реалий постсоветских стран крайне важно иметь достаточно жесткую рессорную подвеску. В случае если ось сама по себе слишком мягка, может потребоваться установка дополнительного амортизатора.
На что обратить внимание при покупке рессорных осей с тормозом
- Тормозной щиток. Здесь имеет значение, каким методом он был изготовлен и из какого материала. К примеру, одними из самых прочных являются щитки, производимые методом глубокой вытяжки и штамповки. Из материалов лучше отдать предпочтение прочным стальным листам, толщина стенки должна составлять около 3-3,5 мм.
- Наличие ребер охлаждения в тормозном барабане. Благодаря улучшенному отводу тепла, к примеру, рессорные оси с тормозом от компании AL-KO рассчитаны на пробег до 250 тыс. км. (или 200 тыс. км. в странах СНГ).
- Наличие вставной проушины амортизатора. Если возникнет необходимость в дополнительной конструкции для повышения жесткости рессоры, наличие проушины позволит избежать многих проблем, в том числе и сварки.
- Защита от коррозии. Наилучшей защитой в данном случае является гальваническое цинкование в сочетании с желтым хромированием тормозного щитка и прочих небольших деталей. Кроме того, высокой сопротивляемостью коррозии обладают тормозные накладки, в составе которых не содержится примесей асбеста и стальной стружки.
По всем вышеперечисленным параметрам и ряду других характеристик выгодно отличаются рессорные оси с тормозом от германской компании AL-KO. Данная фирма производит оси только из высококачественного материала повышенной прочности, который прошел множество заводских проверок и имеет соответствующие сертификаты. Кроме того, у данных подвесок есть еще несколько плюсов.
Во-первых, это особая изогнутая конструкция осей, носящая название Delta. Все прицепы на поворотах подвержены риску опрокидывания. На наружное колесо оказывается повышенное давление, тогда как внутреннее стремится оторваться от дорожного полотна.
В Delta рычаги направлены к центру, благодаря чему создается противодействие центробежной силе. Наружное колесо сильнее склоняется к центру, временно увеличивается схождение и отрицательный развал. Центр опрокидывания смещается выше, и боковые силы и ветровые нагрузки не так сильно колеблют прицеп.
Во-вторых, это минимальный износ шин. Особая конструкция осей и технология их производства полностью соответствует нормативам развала и схождения, установленным в автомобильной промышленности. Поскольку ход прицепа более устойчив, то и шины изнашиваются медленнее.
В-третьих, это двухрядные шариковые подшипники компактных размеров. Они не нуждаются в дополнительном техобслуживании, любые ошибки при установке исключены благодаря фиксированному моменту затяжки. Двойная герметизация защищает от проникновения внутрь грязи и пыли, также на все подшипники наносится смазка с водоотталкивающими компонентами.
В-четвертых, это съемный колесный тормоз. Ослабив резьбовое соединение, при необходимости можно полностью снять весь колесный тормоз. А специальное зубчатое зацепление оставляет возможность регулировать место расположения тормозного троса.
Рессорные оси с тормозом купить в интернет-магазине «PRAGMATEC» очень просто: вам достаточно выбрать из представленных в наличии моделей ту, что наиболее полно отвечает вашим запросам. Если же ни одна рессорная подвеска из нашего ассортимента не подошла по характеристикам, обратитесь к нашим менеджерам и сделайте индивидуальный заказ, сообщив желаемые параметры.
Мы сделаем все возможное, чтобы подобрать идеально подходящую вам рессорную ось с тормозом или без от различных отечественных и зарубежных производителей.