Тягово-сцепное устройство для прицепа представляет из себя соединительный элемент между фаркопом автомобиля и прицепом. Сцепные устройства бывают, как правило, двух основных разновидностей – замок для прицепа и сцепная петля.
Замок для прицепа используется обычно для небольших и средних прицепов и предназначен для сцепления с шаром фаркопа.
Сцепная петля оправдывает себя при сцеплении с тяжелым прицепом полной массой от 3,5 тонн. Этот вид тягово-сцепного устройства используется с фаркопом типа «Ringfeder».
Сцепные устройства представлены в магазине PRAGMATEC следующими европейскими производителями AL-KO, KNOTT, SPP, ALBE.
Выбирать замок для прицепа следует исходя из нагрузки, на которую рассчитан прицеп. В зависимости от нагрузки и мощности замки бывают стальные и чугунные. Кроме того, следует обратить внимание, что между собой они могут отличаться диаметром сечения в зависимости от трубы, на которую замок наживляется. Размер сцепной части под шар обычно стандартный – 50 мм. Большинство современных замков выпускается с индикаторами безопасности для контроля над правильностью и надежностью сцепления, а так же для отслеживания уровня изношенности рабочих частей сцепного устройства и фаркопа.
Видом сцепных устройств, заслуживающего отдельного внимания, является замок-стабилизатор. Его конструкция позволяет эффективно предотвращать виляние и продольную качку прицепа, что повышает безопасность езды, способствует спокойному и уверенному движению, и дает возможность увеличить скорость автопоезда.
Сцепная петля представлена в основном двумя видами:
петля DIN диаметром 40 мм (европейский стандарт);
петля NATO диаметром 76 мм (американский стандарт).
Кроме того существует большое количество других стандартов, но на территории нашей страны они практически не используются.
Также в магазине «PRAGMATEC» вы найдете большое количество аксессуаров и дополнительных элементов к тягово-сцепным устройствам: такие как противоугонные устройства, защитные приспособления и т.п.