Тормозная система прицепа
Современные тормозные системы прицепов все больше и больше пользуется популярностью среди украинских автолюбителей и профессионалов. Этот факт не удивителен, ведь именно тормоз прицепа обеспечивает безопасность на дороге, легкость в управлении, а также снижает нагрузку на автомобиль, особенно с автоматической коробкой передач. Таким образом, благодаря тормозной системе, установленной на легковом прицепе, автолюбитель не только «чувствует» свой автомобиль, а значит, ведет себя на дороге более уверенно, но и может экстренно затормозить в случае чрезвычайной ситуации.
Известно, что прицепы квалифицируются по их грузоподъемности. Так, к первой категории относятся прицепы с общей массой до семисот пятидесяти килограмм. Во вторую категорию входят прицепы с общей массой от семисот пятидесяти до трех с половиной тонн. Дополнительную тормозную систему в обязательном порядке устанавливают на вторую категорию прицепных устройств, но как показывает практика, установка ее на прицепы первой категории также не будет лишней, особенно если прицеп постоянно нагружается до предела, а дороги, по которым он движется, полны подъемов, спусков или ухабов.
Какими бывают тормозные системы для прицепов
Как правило, на прицеп устанавливается либо автономный, либо инерционный тип тормозной системы. Автономная тормозная система включается в работу и управляется из кабины автомобиля непосредственно водителем и не нуждается в дополнительном описании, тогда как инерционный тип абсолютно не связан с автомобилем, но довольно прост в эксплуатации и обслуживании.
Так, инерционная тормозная система срабатывает по следующему принципу: когда автомобиль (тягач) притормаживает, прицеп накатывается и вызывает сжимание штока, то есть тормозная головка сжимается, натягивая тросы, которые в свою очередь раздвигают колодки в барабанах.
Стояночный тормоз инерционных тормозных систем включается в работу вручную, с помощью специального ручника, который при опускании раздвигает тормозные колодки. Страховочная же тормозная система срабатывает благодаря специальному тросу, который крепиться к фаркопу автомобиля и в случае отцепки прицепа натягивается, активируя тормозные колодки.
Инерционная тормозная система может быть гидравлического или механического типа. Механический тип в свою очередь может иметь рычажную либо тросовую систему управления. Но независимо от этого, все они отличаются невысокой ценой и простотой в эксплуатации и требуют постоянного технического обслуживания, а именно, периодической чистки и проверки на работоспособность. Тросовая система – это наиболее простая и более надежная тормозная система, которая также требует дополнительного ухода и смазки.
Устройство тормозной системы
Прицепы с установленным современным тормозом имеют трифункциональную систему, а именно:
Рабочую тормозную систему, которая срабатывает при торможении автопоезда.
Стояночную тормозную систему, которая используется непосредственно на стоянке, чтобы прицеп не укатился.
Страховочную тормозную систему, которая используется в экстренных случаях, например, при самопроизвольной отцепке прицепа.
Тормоза прицепа также состоят из трех элементов:
Тормозное устройство.
Элементы, соединяющие тормозное устройство с барабанами (штанга, уравнитель, тросы).
Обслуживание тормозной системы
Любая тормозная система содержит в себе три пресс-масленки, которые время от времени необходимо шприцевать. Тормозные колодки также периодически раздвигают и настраивают. На этом обслуживание тормозной системы заканчивается. Как вы видите, ничего сложного.
Какую тормозную систему выбрать и устанавливать ли ее вообще – решать вам, но главным аспектом при выборе являются, конечно же, условия, при которых впоследствии будет эксплуатироваться легковой прицеп, а также его нагружаемость. Но если вы хотите уверенно чувствовать себя на дороге, то вам непременно нужно купить тормозную систему для прицепа, которая сделает ваши поездки безопасными.
В нашем интернет-магазине вы можете купить тормозную систему для легкового прицепа различной модификации по самым низким в Украине ценам, а также выбрать необходимые для замены запчасти и комплектующие к основным узлам.